ООО "Твой Лимузин 888"
603000 Нижегородская область,
Кстовский р-н, с.Большая Ельня,
площадь Жданова, 4
Тел.: 8 953 415 89 14, 8 953 415 59 14
 
 
Лимузин напрокат
  Лимузин напрокат


Заказ лимузина

Компания "Твой Лимузин 888"

Каталог лимузинов

СОВЕТСКИЕ ЛИМУЗИНЫ

Первый лимузин в СССР появился 24 апреля 1933 года на Ленинградском заводе и был назван Л-1 (также его называли Ленинград-1). Этот лимузин имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил, термостат, великолепный карбюратор, амортизаторы двойного действия, усилитель тормозов и многие другие элементы (рис.1). Л-1 использовался только в Ленинграде и после блокады был утерян.

Советский лимузин Ленинград-1
Рис.1. Первый советский лимузин Ленинград-1

.В Советском Союзе лимузины производились в основном для правительственных нужд и получили в народе прозвище "членовозы". Исключением являлся лишь ГАЗ-12 ЗИМ, который представлял собой увеличенную до размеров представительского автомобиля ГАЗ-М20 «Победу», хотя по американским меркам это обычный полноразмерный автомобиль, в кузов которого втиснули салон лимузина. Основная масса ГАЗ-12 работала служебными автомобилями и столичными такси, а в частные руки по сниженной цене попадали списываемые, отслужившие свой гарантийный срок - рис.2.

Советский лимузин ГАЗ-12 ЗИМ
Рис.2. Советский лимузин ГАЗ-12 ЗИМ

Лимузин ГАЗ-13 «Чайка», выпускавшийся в 1959–1981 годах, предназначался исключительно для служебного пользования. «Чайкой» пользовались первые секретари обкомов, руководители республиканских ведомств и крупнейших предприятий, министры. Единичные экземпляры были подарены таким известным людям, как Юрий Гагарин (1934-1968) и Михаил Шолохов (1905-1984). Для всех остальных она была неосуществимой мечтой. «Чайку» часто называют самым красивым автомобилем советского производства. Глядя на неё, трудно с этим не согласиться. Неудивительно, что в крупных городах списанные «Чайки» передавались во Дворцы бракосочетаний и использовались как свадебные автомобили.

ГАЗ-13 «Чайка» был оснащен 195-сильным двигателем, который использовался в бронетранспортерах. Среди достоинств ГАЗ-13 - автоматическая коробка передач и возможность поднимать и опускать антенну и стекла простым нажатием кнопки (рис.3).

Советский лимузин Чайка
Рис.3. Великолепный лимузин ГАЗ-13 «Чайка»

Следующая эпоха советского лимузиностроения началась с приходом к власти Л.И.Брежнева(1906–1982). Леонид Ильич был большим ценителем автомобилей, особенно иностранных, но вместе с тем ратовал за создание отечественных моделей. Поэтому уже в 1967 году появляется ЗИЛ-114, ставший эталоном советского представительского автомобиля и называемый тогда визитной карточкой страны (рис.4). Корпус длинной 6,3 метра, мощная рама и очень хорошая подвеска обеспечивали неслыханную ранее плавность хода - по этой причине несколько специальных вариантов автомобилей были переданы ведущим киностудиям в качестве операторских машин. Двигатель в 300 лошадиных сил делал его одним их самых быстрых правительственных автомобилей в мире. Всего было собрано 120 таких автомобилей.

Представительский лимузин ЗИЛ-114
Рис.4. Представительский лимузин ЗИЛ-114

На заводе имени Лихачева выпускалось несколько разновидностей лимузинов для высшей номенклатуры - ЗИЛ-114, ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4104. Кстати, долгое время именно лимузин ЗИЛ-41047 был самым длинным серийным легковым автомобилем в мире: габаритная длина - 6339 мм. Сегодня лимузины «ЗИЛ» применяются иногда как машины сопровождения, а «Чайки» превратились в модный раритет и нередко используются, как свадебные и праздничные лимузины. К сожалению, престиж отечественных автомобилей в настоящее время упал практически до нуля, о пересаживании народных избранников на "Волги" уже никто не вспоминает, а чиновники высшего звена (и не только высшего) предпочитают разъезжать на «Мерседесах» (рис.5):

Кортеж Дмитрия Медведева
Рис.5. Кортеж Дмитрия Медведева

В январе 1937 года столичный завод имени Сталина начал выпуск представительского автомобиля ЗиС-101 с кузовом типа лимузин. Было разработано несколько модификаций этой машины: ЗИС-101 кабриолет (рис.6), ЗИС-101С санитарный, ЗИС-101-Спорт и ЗИС-101Б. Через два года появилась модификация с кузовом кабриолет (фаэтон) - ЗиС-102 . Всего собрали 8702 автомобиля ЗиС-101, а открытых лимузинов ЗиС-102 совсем немного.

Лимузин ЗиС-101
Рис.6. Лимузин ЗиС-101

Если не считать открытого кузова, то в остальном конструкция ЗиС-102 была тождественна конструкции своего прототипа - лимузина ЗиС-101, поскольку наличие мощной лонжеронной рамы обеспечивало более чем достаточную прочность машины даже в отсутствие жесткой крыши. Отличались лишь задние двери, которые открывались по ходу движения машины (не против хода, как у ЗиС-101). На рис.7 представлена коллекционная модель лимузина ЗиС-102.

Лимузин ЗиС-102 кабриолет
Рис.7. Масштабная модель 1:43 лимузина ЗиС-102 кабриолет

ЗиС-102 страдал теми же недостатками, что и базовая модель: избыточным весом кузова и силовой установки, а также рядом прочих технологических недоработок. С наступлением войны выпуск этих представительских машин, получивших после модернизации индекс ЗиС-102А, свернули и до сегодняшнего дня, похоже, не дошел ни один фаэтон.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ЗиС-102: годы выпуска - с 1939 по 1941; число мест - 7; масса - около 2550 кг; максимальная скорость - 120 км/ч.

ДВИГАТЕЛЬ: карбюраторный, 8-цилиндровый, верхнеклапанный, мощность - 110 л. с. при 3200 об/мин (у модели ЗиС-102А), рабочий объем - 5766 куб. см.

КОНСТРУКЦИЯ: рамная (жесткая лонжеронная рама с Х-образной поперечиной); компоновка классическая; кузов - типа фаэтон; длина - около 5700 мм; ширина - около 1900 мм; база - 3605 мм; подвеска рессорная с рычажными гидравлическими амортизаторами; тормоза барабанные с вакуумным усилителем.

Из советских лимузинов больше всего легенд создано про бронированные автомобили Сталина. Первый бронированный автомобиль высшего класса для советской партийно-правительственной элиты был построен в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина, позднее переименованном в завод имени Лихачева.

Бронированный автомобиль ЗИС-115, первоначально имевший индекс ЗИС-110С, был подготовлен в 1946-1947 годах. Таких лимузинов, по разным оценкам, было сделано около 40 экземпляров. Впечатляет вес этого монстра - 7 300 кг, при этом мощность двигателя всего 162 л.с. при расходе топлива - 27,5 литров на 100 км - рис.8.

Лимузин Сталина
Рис.8. Лимузин ЗИС-115

На ЗИС-115 была применена особая система бронирования – бронекапсула: защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Производство этих корпусов было строго индивидуальным. На каждой, даже самой маленькой детали кузова, был выбит номер машины. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.

Сборка машин происходила в специальном боксе легкового сборочного цеха ЗИЛа с отдельной пропускной системой. Боковые стекла в дверях имели толщину 75 мм и весили почти центнер. Их подъем осуществляется с помощью гидравлических домкратов, а спуск – специальным барашком. Кроме обычных дверных замков, обе задние и правая передняя дверь снабжены цепочками, гарантирующими невозможность случайного открытия на ходу. Отличительной особенностью салона этой машины от базовой модели ЗИС-110 является отсутствие стеклянной перегородки между местом водителя и пассажирским салоном.

Лимузин Сталина
Рис.9. "Лимузин Сталина" - ЗИС-115

Подозрительный Сталин никогда не пользовался одной и той же машиной. Постоянно менялись номерные знаки, которые устанавливались только сзади. Никто из водителей кремлевского Гаража Особого Назначения не знал, на каком именно автомобиле сегодня поедет Иосиф Виссарионович. А перед самым выездом из Кремля Сталин имел обыкновение менять свой маршрут, начиная с того, через какие ворота поедет кортеж – это он решал сам, буквально в последнюю минуту перед выездом.

После смерти вождя его автомобилями никто не пользовался - во времена "оттепели" это было неактуально: Никита Сергеевич Хрущев любил покрасоваться на публике в кабриолете, а сталинские броневики ушли в прошлое. Несколько машин были подарены лидерам коммунистических партий стран соцлагеря. А большая часть этих уникальных автомобилей была уничтожена. Сейчас по самым смелым подсчетам "в живых" осталось менее восьми автомобилей. (Подробнее о лимузине Сталина см. здесь).

После распада СССР автомобилестроение в России пришло в упадок и жизнеспособных новых моделей практически не появлялось. Если на ВАЗе что-то еще производится и пользуется спросом, то Горьковский автомобильный завод кроме "Газелей" похвастаться ничем не может. Серия легковых автомобилей дошла в 2005 году до номера ГАЗ-31107 "Волга", о которой мало кто сейчас вспоминает.

Для нас же интересна модель ГАЗ-31105 "Волга" - российский легковой автомобиль, который выпускался серийно с 2004 год по 2009. Эти машины по-прежнему делают по заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода. По сути «105-я» является усовершенствованной версией ГАЗ-3110. С лета 2006 года на "Волгу" устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость была увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышал 11 с.

На базе ГАЗ-31105 "Волга" в 2006 году впервые в России был разработан и профессионально изготавливался на заказ полноценный лимузин. Длина вставки составляла 1,85 метра, что соответствует стандартной для 7 местных лимузинов 7 метровой длине - рис.10.

Лимузин на базе ГАЗ-31105
Рис.10. Лимузин на базе ГАЗ-31105 "Волга"

Компания "Русские лимузины", создавшая этот автомобиль, уверяет, что внутренняя отделка, барная стойка, аудио и видео, а также световое оборудование салона лимузина по качеству исполнения и по комфорту для пассажиров ни в чем не уступают американским аналогам. На момент выпуска цена этого лимузина составляла около $22 000. Как и все подобные автомобили, ГАЗ 31105-лимузин предназначен для обслуживания свадеб и праздников в тех регионах, где рынок не перенасыщен "линкольнами" и "кадиллаками". В отличие от сложного дорогостоящего ремонта иностранных автомобилей и необходимости заказывать для них запчасти, срок поставки которых может составлять месяцы, этот автомобиль имеет явное преимущество: почти все его узлы и агрегаты являются заводскими и могут быть отремонтированы даже в гаражных условиях или в «поселковом» автосервисе.

Смотреть все статьи о лимузинах >>

Заказать лимузины и автомобили в компании "Твой Лимузин 888" Вы можете на странице Контакты.

Заказ лимузина
Смотрите все фото наших машин в Фотообзоре.

Качество нашего обслуживания гарантирует вам хорошее настроение на всю поездку!

При возникновении вопросов Вы можете обратиться к нам по телефону, электронной почте или оставить сообщение в Гостевой книге.


  Rambler's Top100

Copyright © 2006 - ООО «Твой Лимузин 888» E-mail: Наш e-mail
тел. 8 953 415 89 14, 8 953 415 59 14, 8 987 395 2844, (8 831)415-89-14

Ключевые слова: лимузин, прокат лимузинов в Нижнем Новгороде, аренда лимузина, лимузин напрокат, лимузин на свадьбу, лимузин Нижний Новгород, заказ лимузина